четверг, 8 мая 2014 г.

Про роды

У меня про них много любимых чужих историй, с похожим смыслом. Например - трепетный муж под окном роддома восторженно смотрит вверх и кричит:

- Лееера, я тебя так люблю! Ты такая молодец! Тебе было больно?

Лера, во весь голос:

- Щекотно, блять. 


Это самая лучшая история потому, что и правда есть версия, что роды - это скорее щекотно. Ну, почти-почти небольно. Капелюсечку. Комарик укусит. Дети, надо сказать, в этих якобы нестрашных кусающихся в медицинских кабинетах животных, как правило не верят. Женщинам, видимо, иллюзии нужны больше - чтобы род человеческий в условиях доступной контрацепции не прервался. Есть такая секта - естественные роды. Не в плохом смысле секта, а просто они очень веруют. И еще у них ритуалы, богатые разнообразными телодвижениями, звуками и пранаямами и включающие принятие боли. Непременно с идеологически верными жрецами-шаманами из касты акушерок. Идеология, в двух словах, в том, что рожать приятно, боль при этом осмысленная как в спортзале, а если расслабиться и правильно настроиться - можно и вовсе очень неплохо провести время, вплоть до оргазма. Презренные наркотики в спинной мозг при таком радостном процессе - моветон, лучше пусть муж нежно гладит лапку.

Работает это потому, что так правда бывает. Моя прекрасная родительница, например, уверяет, что боль при родах разумная и терпимая, дыхание помогает, и даже толпа студентов медколледжа, которую привели на нас с мамой поглазеть, вносила разнообразие. Я бы даже подумала, что это не правда, а кампания по обретению внуков, но мама не из таких. В общем, до самых родов я считала, что все будет хорошо. И настрой у меня был, и дышать я умею, и расслабляться полупрофессионально. Роддом мне, кстати, понравился и представился почти комфортным местом. Если верить вышеупомянутым сектантам, я должна была родить в экстазе и если что-то и кричать, то разве только "еще, еще!"

На деле было так, что через два часа в роддоме я уже даже не могла прыгать на мяче (почему-то при определенном уровне болевых ощущений странный прыгучий шар действительно худо-бедно спасает). Привезли меня в пять, а к семи я уже была просто парализована всем, что чувствовал мой организм, и не могла не то что прыгать, но и ходить и вообще хоть как-то менять положение в пространстве. У меня в связи с этим риторический вопрос к исповедующим тезис "при схватках нужно ходить": КАК? У меня лично при попытках получалось только падать на пол с полшага. От той самой боли, которая якобы такая вся осмысленная. "Ой, у вас, видимо, слабый болевой порог, а еще, похоже, в процессе кишечник зажимается, от этого так сильно," - говорит врач, вдоволь во мне наковырявшись. "Вы расслабляйтесь," - советует она. Что, между прочим, невозможно. Но даже несмотря на это я расслабляюсь. А сейчас вся правда о расслаблении и дыхании. Это ускоряет и двигает с мертвой точки роды: да. Это обезболивает: нет. Я бы даже сказала, не просто нет, а нихуя. Вот такое грустное исследование возможностей организма и сознания.

Я слышала о родах очень точные по духу истории. Одна дама на схватках ползла на коленях к тумбочке, засовывала голову внутрь и кричала туда. Счастливая, ползать могла и головой вращать. Другая громко требовала эвтаназию. "Анестезию?" - ее осторожно переспрашивали. "Да похуй!" - отвечала решительная женщина. В этом посте вообще много мата, он про роды. Недаром любимая мантра рожениц звучит как "твою мать, твою мать, твою мааать!", с непременным завыванием на каждой третьей матери. 

Мою эпидуральную эвтаназию внесли через три часа после того, как врач сказала "уже давно пора". У эвтаназиолога руки две, а место одновременного присутствия физического тела вообще одно. И все три часа оно было рядом с другими, еще более несчастными, разрезаемыми на части женщинами. У этих женщин потом были металлические скобки в животе, я сама видела, поэтому я больше не хочу кесарево. Но все эти три часа - очень хотела. Почти так же сильно, как сдохнуть.

После пяти минут деятельного внимания редкого, возможно даже вымирающего вида врача, жизнь стала приобретать осмысленность, я решила, что вот теперь можно рожать, и без проблем справилась за полчаса. Кто говорит, что ничего не чувствовал после эпидуралки, тот не я. Было по-прежнему очень больно. Но не так больно, как будто я самый невезучий герой "Игры престолов", а всего лишь как будто я рожаю. То есть, после пережитого, пустяки. Комарик. 

Есть еще такая история. После родов к одной девушке подходит врач из соседнего родблока и спрашивает: "Это вы здесь кричали, что лучше отслужите в армии и будете бриться каждый день?" Девушка сознается. "Полностью с вами согласен," - говорит врач, крепко жмет ей руку и уходит с чувством собственной удачливости. Я эту историю сейчас часто вспоминаю. Потому что она не только про роды.

Морали тут быть не может, как у всего бессмысленно-беспощадного. Но есть, лично у меня, ценный вывод. В следующий раз - только если удастся купить собственного анестезиолога, надеть на него ошейник в знак тотального рабства и приварить цепью к моей кровати. Это и будут самые естественные на свете роды. А не братья Грим в неадаптированной версии.

Про роды

Комментариев нет:

Отправить комментарий